Большое интервью с Ильёй Загорским. О детстве, карьере и СПбХЛ

Наша редакция взяла интервью у Ильи Загорского – участника Зала Славы СПбХЛ, многократного чемпиона Первенств Санкт-Петербурга, начальника команды Сборной СПбХЛ, главного тренера и игрока ХК «Космос».

Достижения

— Илья, в каком возрасте вы решили пойти в хоккей?

— В хоккей меня привел мой отец в 5 лет, в хоккейный клуб «Смена». Это был дворовый клуб, там кстати много людей начинали кто в СПбХЛ сейчас играет: Антипов, Булин, Максимов и тд. В «Смене» я очень долго пробыл, на самом деле, когда я сначала первый раз пришел на тренировку, меня отец привёл, он сделал мне щитки из резины, которую раскладывали, чтобы коньки не затупить. И естественно после первой тренировки у меня там были большие синяки и я сказал: «Я больше в хоккей играть не буду!». А потом у меня как-то стало получаться, понравились тренировки. После какого-то времени я даже стал капитаном команды, и ездили в Финляндию на турниры.

Никогда не забуду, как мне купили шлем Jofa кругленький, супер вообще! Это для меня был такой подарок, красный цвет, я его даже никогда не снимал, фотографировался в нём, ребята снимали шлема, а я такой: «Нет, я не сниму его никогда». Чуть ли не спал с ним в обнимку.

— Было в детстве желание попасть в СКА?

— Конечно! Но не получалось по финансам и по работе родителей. У них, к сожалению, не хватало времени чтобы заниматься мной. А мне то хотелось попасть куда-нибудь на более высокий уровень. Смена тогда играла только на турнире «Золотая шайба» и у меня уже не вызывало никаких эмоций там играть. Было Первенство Санкт-Петербурга — это там СКА, Спартак и тд. Мне хотелось туда попасть.

Но в конце концов я пошёл пробоваться в СКА. Пробовал, ходил, не очень получалось у меня из-за того, что ребята были на совершенно другом уровне, они катались целыми днями на искусственном льду, а у нас не было искусственного льда, у нас только как первые морозы и пошёл кататься.

— И вас взяли?

— Да, я проиграл там 1,5 года и больше у моих родителей реально не было времени заниматься, ходить на тренировки утренние, и решили меня отдать в Кронштадский морской кадетский корпус. Там я отучился 6-7 класс. 

— Как вы оказались в «Спартаке»?

— Еще в «Смене» играли с Дмитрием Матыскевичем — хороший друг мой был, и его папа был состоятельным человеком и он просто сказал моей маме: «Я забираю его, ты не волнуйся, я буду заниматься хоккеем, водить их вместе». Мама была конечно очень против, что меня забирают, но папа Димы — Виктор, ее уговорил и я был очень рад, что начинаю заниматься тем чем мне нравится — это хоккей. Вот так я попал в команду «Спартак». Это первая моя команда после двухлетнего перерыва. Я помню даже первую тренировку, как я пришёл туда, там был очень хороший тренер — Князев Пётр Борисович, очень хорошо принял меня, здорово команда приняла и, вот началась у меня такая, можно сказать, профессиональная хоккейная история.

— Какие были условия тогда для хоккеистов?

— Условия были хорошие, руководство клуба о нас беспокоилось. Благодаря им было принято решение о создании спорт-класса. Под нас в школе №48 Приморского района сделали именно такой класс спортивный и мы всей командой там учились. Но времени свободного совершенно не было. Первая тренировка у нас была в 7 утра! Мы приходили на Удельную, у нас была тренировка, потом мы переодевались и шли в школу пешком минут 15, учились, после школы нас забирал автобус, мы шли опять на лёд, после льда у нас была ещё земля — и так было каждый день! Один выходной был — это воскресенье.

— Но именно в то время вы познакомились со своей будущей женой?

— Да. Мы учились в классе «С», а Оля училась в параллельном классе. Как то вместе решили сходить погулять. А потом спустя 2 года я ушёл в другую школу, и наши пути немножко разошлись, но я в интернете продолжал ей писать, что она будет моей всё равно и тд. Фотографии все комментировал. Прошло 8 лет и я, можно так сказать, увёл её из под венца. (Смеется)

— Ей нравится хоккей?

— По началу она не очень любила, но однажды, помню, она решила прийти ко мне на матч Спартак – СКА и ей клюшкой попало в лицо, после чего её увезли на скорой. Всё обошлось, но с того момента Оля полюбила хоккей и ходит сейчас на игры СПбХЛ.

— Но если возвращаться к тем временам, почему ваш спортивный класс прожил только 2 года?

— Для нашей команды сделали более глобальный интернат на Васильевском острове. Там мы отучились 10 и 11 класс. Туда игроки стали приезжать из других клубов из разных городов. И это была полноценная молодежная команда из мастеров. Ребята там жили и учились, а я только учился, потому что жил рядом с катком в пяти минутах.

— Что-то осталось в запоминающееся из «молодёжки»?

— Была одна история… Как-то мы поехали на выезд в Тверь на поезде. И за некоторые мои «косяки» мне пришлось всю поездку таскать с собой точильный станок. Это было на самом деле так тяжело, а с другой стороны весело. Но вот такое наказание было. А это представьте, с собой баул с тремя клюшками и ещё станок тяжеленный. Вот эта поездка для меня была супер. 

Еще конечно в памяти осталось как мы играли в Пензе против местного «Дизелиста». Первую игру мы проиграли со счётом 1:7 и после её окончания наш тренер заставил нас, не переодеваясь, побежать на футбольное поле. Мы бегали там около 5,5 часов. И, видно, это дало свои плоды, потому что на следующий день у нас была игра в 14 часов и мы её выиграли 4:3.

— Но к большому сожалению карьера профессионального хоккеиста оказалась недолгой, из-за того что «Спартак» прекратил своё существование. Почему вы не продолжили её дальше?

— Я никуда не поехал. Некоторые ребята поехали по другим городам, но я не стал заниматься этой ерундой, решил заняться своей жизнью, но и также вставал весомый вопрос с тем, что родители не могли заниматься мной и ехать куда то в другой город, на просмотры. Я очень был зол на всё это, что хоккея нет, ничего нет. Я просто сам себе сказал — что больше я хоккеем никогда заниматься не буду! Не играл реально года 4 это точно.

— Какая команда была вашей первой в СПбХЛ?

— Моей первой командой в СПбХЛ была «Восток». Меня туда пригласил мой первый тренер в «Спартаке» — Пётр Борисович Князев. Там опять же мы играли с моим другом Дмитрием Матыскевичем. Играли неплохо, Потом была команда «Капитэль», Русфан.

— В «Русфане» вы отыграли 8 сезонов…

— Очень долго в «Русфане» был. Но затем у меня родилась дочка Джулия и мне не хватало времени посещать тренировки и игры на постоянной основе. Всё внимание переключилось на мою семью и ребёнка. У меня произошел очередной перерыв в хоккее. И когда желание играть вернулось, меня пригласили в команду «Юникс». Там я пробыл один сезон, набрал много очков. 

— Сейчас вы являетесь игроком и главным тренером системы команд «Космос». Расскажите поподробнее об этом.

— Я позвонил Виктору Михайловичу (прим. Борисенкову), попросил взять меня в «Космос», на что он сказал: «Хорошо, приходи на тренировку, посмотрим». Очень дружный коллектив, меня сразу приняли, и я стал играть в этой команде. После этого уже стал тренировать «Космос» и «Космос-2005».

— Хоккей в восприятии игры сильно отличается у главного тренера и игрока?

— Отличается. Каждый тренер во время игры хочет психологически помочь своим игрокам — совершенно другие эмоции! Где-то нужно сдержать игру, где-то пойти в атаку. В стрессовом плане это намного тяжелее — нужно требовать больше от людей, приглашать других игроков с других команд чтобы был результат.

— У вас сейчас подрастает дочь Джулия. У неё нету желания попробовать себя в хоккее в будущем?

— Джулия просто мечтает играть в хоккей! Есть мысли открыть женскую команду хоккейную, чтобы не только мальчики, но и девочки могли играть в хоккей. В СПбХЛ пока не так много женских команд, и конечно с каждым годом их должно становится всё больше. 

В честь Джулии моя жена открыла фирму «Giulia Monn»  (в переводе — Джулия Всемирная) по проектированию и продаже кухонь на заказ. Многие игроки Лиги к нам обращаются и остаются довольными тем, как профессионально наш салон относится к работе. 

— Также вы являетесь начальником команды Сборной СПбХЛ. Что входит в ваши обязанности на этом посту? 

— Тоже для меня новое направление в хоккее и не менее интересное. Все организационные вопросы, поиск и просмотр игроков и т.д. К началу прошлого сезона стояла цель создать команду, которая бы дала бой самым сильным командам Лиги в дивизионе «Премьер». И, можно сказать, что нам это удалось! В регулярном первенстве мы заняли третье место и это даёт нам положительные ожидания от предстоящего сезона.

— В прошедшие выходные состоялся матч в рамках проекта «СПбХЛ PRO», в котором ваша команда принимала участие. Что можете сказать об игре?

— Был очень интересный матч, обе команды здорово сыграли (прим. ничья 4:4). Моменты создавались как у одних, так и у других ворот. Но если говорить о нашей команде, то, конечно, было непривычно играть с чистым временем и заливками между периодами. И так как сейчас межсезонье, не все подошли в хорошей физической форме, поэтому после двух периодов ребята немного подсели и не смогли удержать преимущество в 3 шайбы.

— Приживётся ли данный формат в нашем городе?

— Думаю да. Всё-таки это интересно побывать в атмосфере настоящего хоккея с профессиональными правилами, с большим количеством судей. Была прямая трансляция матча, сейчас еще вышел видеообзор игры. Лига эксперементирует, предлагает командам выбор – могу пожелать только успехов.

— Илья, спасибо большое за интервью! По нашей традиции, что можете пожелать всем игрокам нашей Лиги и её болельщикам?

— Не буду оригинален, потому что все герои ваших интервью говорили правильную фразу — без травм! А всем болельщикам хочется пожелать, чтобы ваша команда радовала вас красивыми голами и побеждала как можно больше!

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *