Истории хоккейных брендов: CCM

  • Дата возникновения: 1899г.
  • Страна происхождения: Канада.

Изначально бренд ССМ никак не был связан с хоккеем. Фирма образовалась в результате слияния пяти крупнейших производителей велосипедов Канады: Massy-Harris, H.A. Lozier, Welland Vale, Goold и Gendron. Аббревиатура ССМ означает Canada Cycle & Motor Co. Ltd.

Компания занималась выпуском велосипедов и, некоторое время, автомобилей. Но уже к 1905 году велосипедный рынок Канады уменьшился в силу его перенасыщенности всевозможными аналогами. В связи с этим руководители CCM решили выбрать в качестве новой сферы деятельности хоккей, интерес к которому стремительно возрастал с каждым днем. В 1905 году компания открыла производство хоккейных коньков и впоследствии стала выпускать прочую экипировку.

На протяжении всей своей истории CCM плотно сотрудничает с именитыми спортсменами. В 1936 году впервые был заключён контракт с одним из величайших хоккеистов того времени — Кингом Клэнси, как с официальным представителем бренда. С того времени CCM представляли только лучшие спортсмены-легенды, включая Пола Хендерсона, Дэрри Ситлер, Марка Мессье, Марио Лемье и нынешних суперзвезд НХЛ — Джона Тавареса, Джо Торнтона, Винсента Лекавалье, Мариана Хоссы и других.

В 1937 году ССМ приобрела бренд Tackaberry, созданный Джорджем Такаберри. Именно с этим именем связана марка Tacks, которой ССМ, в течении долгого времени, обозначала линию хоккейной экипировки, в том числе популярных коньков. Джордж Такаберри был производителем обычной обуви, а в хоккее оказался после того, как его сосед, будущий член Зала хоккейной славы — Джо Халл, попросил его помочь с имевшейся у него проблемой ношения коньков. Такаберри удалось создать для Халла высококачественный ботинок из кожи с укрепленными носком и пяткой.

В течение последующих 30 лет бренд занял доминирующую позицию на рынке хоккейных коньков: 90% хоккеистов Канады выбирали именно коньки ССМ. Все чемпионы NHL, с 1939 по 1969 года, катались во всемирно известных хоккейных коньках модели CCM Tackabery с облегченным лезвием.

Впоследствии под крылом ССМ  оказались такие знаменитые хоккейные бренды, как финская KOHO и шведская Jofa, после чего компания официально стала называться ССМ The Hockey Company. В 2004 году американская Reebok выкупила компанию у владельцев, при этом, сохранив бренд ССМ, который к сезону 2007-2008 приобрел обновленный вид. От логотипов KOHO и Jofa компания решила избавиться и с 2005 года стала выпускать собственную хоккейную линию под брендом RBK Hockey. Но в 2006 году Reebok стал зависимой компанией немецкой Adidas Group, которая, в попытке противостоять гиганту Nike, выкупила третьего мирового спортивного производителя за 12,8 миллиардов долларов.

На сегодняшний день CCM продолжает оставаться одним из ведущих мировых хоккейных брендов, благодаря постоянному технологическому развитию и внедрению инновационных технологий в производство.

Главным лицом бренда, на данный момент, ССМ является выдающийся российский форвард «Вашингтон Кэпиталз» — Александр Овечкин.

Эволюция логотипа CCM:

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *