Истории хоккейных брендов: Easton

  • Дата возникновения: 1922г.
  • Основатель: Дуглас Истон
  • Страна происхождения: США

Появление компании Easton, так же, как и ССМ, не было связано с хоккеем. В 1922 году основатель бренда — Дуглас Истон, начал производить деревянные луки и стрелы, которые оказались востребованными на популярных, в то время, спортивных соревнованиях. Идея заняться таким бизнесом пришла к нему при следующих обстоятельствах: осенью 1921 года, когда Истону было 15 лет, он отправился на машине поохотиться, и на одном из ухабов его ружье неожиданно прострелило ему обе ноги. Когда он лежал в больнице, друг принес ему книгу «Охота с луком и стрелами», и Дугласа очень заинтересовал этот вид деятельности. После восстановления он сразу же занялся производством этого оружия. Изделия Истона довольно быстро набрали популярность и стрелы Дуга стали называть лучшими в США.

Но, несмотря на успех продукции, Истон оставался недовольным качеством деревянных снарядов, и в 1939 году он обратил свое внимание на алюминий. Технология Истона фактически изменила эту индустрию на следующие 50 лет.

В 1960 году к бизнесу Дуга Истона присоединился его сын — Джеймс, который убедил отца расширить производство за пределы стрел, и в 1964 году компания начала выпускать алюминиевые лыжные палки. В дальнейшем Easton участвовал и в более возвышенных предприятиях, сделав алюминиевые трубки для сейсмометра, который использовали на космическом модуле «Апполон», побывавшем на Луне. В 1969 году компания запустила в производство алюминиевые бейсбольные биты.

В 1972 году Дуглас Истон умер от рака, оставив во главе своего сына. Джеймс продолжал развивать компанию: он начал выпускать алюминиевую продукцию для туристического спорта, а в 1978 году, совместно с известной компанией Prince, занялся производством теннисных ракеток. В конце 1970-х один из инженеров Easton, игравший в хоккей, взялся за разработку алюминиевой хоккейной клюшки. В 1981 году компания получила одобрение на её использование со стороны НХЛ, и, спустя год, модель была представлена на рынке. Но признания клюшка не получила, и большую часть 1980-х компания занималась своими основными направлениями бизнеса.

Датой создания хоккейного подразделения Easton считается 1986-й год, когда появилось канадское отделение компании. Прежде всего оно занималось производством оборудования для виндсёрфинга и велоспорта, однако уделяло и время разработке хоккейного снаряжения. В основном — алюминиевых клюшек. Именно благодаря им и состоялся прорыв бренда на хоккейных площадках, когда сначала знаменитый Бретт Халл начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем, в 1990 году, свое внимание на продукцию компании обратил легендарный Уэйн Гретцки. Уже перешедший в Лос-Анджелес Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки. Они настолько ему понравились, что он подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов, подразумевающий использование им клюшек, краг и экипировки бренда.

Easton преуспевал почти во всём, за что брался. Ярким примером этого является статистика доходов компании: так в 1977 годовой доход составлял 13 миллионов долларов, а к 1991 превысил уже сотню миллионов долларов в год.

В 1992 году компания представила свою первую гибридную клюшку, состоящую из алюминия и карбона. А в 1994 году была выпущена полностью композитная клюшка Easton. В том же году Уэйн Гретцки, при помощи клюшки Easton, забил свой 802-й гол в НХЛ, побив рекорд по количеству голов в НХЛ за карьеру, который до этого принадлежал Горди Хоу. К тому моменту уже свыше 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки от Easton.

Примерно тогда же, Easton Hockey разработал свои первые запомнившиеся надолго марки — палку Ultra Lite и крюк X-Treme Graphite. Новинки стали такими качественными и популярными во многом благодаря сотрудничеству бренда с профессиональными хоккеистами. Такое взаимодействие при производстве продукции настолько популяризовало изделия Easton, что компании даже не приходилось подписывать большого количества рекламных контрактов с игроками. Хоккеисты сами отдавали предпочтение клюшкам бренда.

К 2000 году около 40% игроков НХЛ играли клюшками Easton, и в этом компания значительно опередила такие бренды, как Titan, CCM, и КОНО. Хорошо содействовала этому разработка самой лёгкой, на тот момент, клюшки в мире — Easton Synergy. В 2004 году компания разработала свою легендарную Easton Stealth и стала лидером хоккейных клюшек, захватив более 50% рынка.

Такой успех на ледовых площадках заставил Easton задуматься о расширении хоккейного производства, и бренд стал выпускать уже полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу на рынке.

В 2011 году Easton-Bell Sports приобрёл компанию MLX, специализирующуюся на производстве хоккейных коньков, владельцем которой ранее был олимпийский чемпион по конькобежному спорту — Дэвид Круикшанк. Затем Easton основали Easton Speed Institute, специально для развития сегмента производства хоккейных коньков. Первым детищем компании стали коньки Easton Mako, которые, на тот момент, были самыми быстрыми и манёвренными коньками на рынке.

В 2014 году владельцы бренда Bauer объявили о приобретении контроля в компании Easton Bell Sports. Бейсбольное и софтбольное подразделения перешли под контроль материнской компании Bauer — Performance Sports Group, а хоккейная экипировка продолжала выходить под брендом Easton, но уже по лицензии.

В 2016 году Performance Sports Group окончательно приобрела патенты Easton Hockey, и стала уже использовать их для продвижения собственной продуктовой линейки Bauer Hockey. 

 

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.