Истории хоккейных брендов: Tackla

  • Дата возникновения: 1961г.
  • Основатель: Альф Найлунд
  • Страна происхождения: Финляндия

Tackla — финская частная компания, занимающая почетное место в рейтинге лучших мировых хоккейных брендов. Всё началось с 1961 года, когда Альф Найлунд основал в Лаппеенранте компанию Saimaan Urheilupuku. Поначалу Tackla занималась производством кожаной спортивной обуви и спортивной одежды. В 1968 году компания выпустила хоккейные штаны, которые стали первым элементом хоккейной экипировки бренда. Фирме потребовалось всего 5 лет, чтобы выйти на мировой рынок: сначала она завоевала финский рынок, затем одевала сборную Suomi, потом другие сборные и затем уже вышла на экипировочный рынок Национальной хоккейной лиги.

В 1970-х годах в экипировке Tackla играли хоккеисты сборных СССР, Чехословакии, Швеции и других стран Европы. Вячеслав Фетисов, Павел Буре, Сергей Фёдоров, Яромир Ягр и многие другие игроки НХЛ отдавали предпочтение именно бренду Tackla.

В 1979 году, через год после того, как компанию возглавил сын Альфа — Маури, были разработаны штаны, завоевавшие большую популярность в Северной Америке — Pro 3000 NHL. Модель получила официальное одобрение и рекомендации НХЛ.

Плотно обосновавшись в НХЛ, Tackla решила выйти на международный уровень:

  • В 1987 году компания заключила соглашение с IIHF, за год до Олимпийских игр в Калгари, и следующие 8 лет Tackla была официальным спонсором экипировки Международной федерации хоккея, включая Олимпийские игры 1992 и 1994 годов, а также всех чемпионатов мира, начиная с 1988, заканчивая 1995-м годом.
  • В связи с развивающимся производством, в Tackla были привлечены дополнительные инвестиции, и в 1988-м году в Финляндии открылась первая фабрика по созданию клюшек.

  • 1991 год стал очень плодотворным для бренда: в Финляндии была налажена работа двух фабрик, производящих клюшки, и трех фабрик по производству экипировки и одежды. Еще две фабрики, выпускающие хоккейные штаны, Маури Найлунд открыл в Канаде.
  • 1994 год оказался для всего бизнеса Tackla самым тяжелым. Экономическая ситуация во всем мире резко ухудшилась. Стоимость рабочей силы и других расходов резко увеличилась, что повлекло за собой долгую реорганизацию производства, в том числе в Канаде и США.
  • В 1996 году Tackla получила лицензию на производство в Азии.
  • В 1999 году бренд заключил контракт с компанией Vaughn на производство и продажу хоккейных штанов в Канаде. Этот контракт действовал на протяжении 11 лет.
  • С 2000 года компания вернулась к созданию инновационных продуктов в возросшей конкурентной среде. К тому моменту Tackla уже производила и поставляла форму более 130 командам, свыше чем в 40 странах мира.

Активная работа на Чемпионатах мира и Олимпийских играх, а также, на протяжении 15 лет, сотрудничество с НХЛ, сделали Tackla всемирно известным брендом хоккейной продукции высокого качества.

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *