Лига хоккейных романтиков. Как устроена СПбХЛ. Выпуск газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

Структура петербургского хоккея похожа на многослойный пирог. Один из самых толстых коржей в нем – Санкт-Петербургская хоккейная лига (СПбХЛ). В этом огромном механизме любительского спорта три сотни команд и порядка десяти тысяч игроков, в распоряжении которых 34 ледовые арены.

СПбХЛ была организована как раз в то время, когда России отдали Олимпиаду-2014, что породило всплеск интереса к зимним видам спорта, а в 2008 году подоспела еще и первая за 15 лет победа хоккейной сборной на чемпионате мира – клюшкой и шайбой заболела вся страна!

«Создавая лигу, мы и не предполагали, что уже скоро придется делить команды на группы», – вспоминает президент СПбХЛ Виктор Борисенков.

Всего в иерархии СПбХЛ сегодня 21 дивизион, команды разбиты по ним в зависимости от уровня мастерства, среди игроков не заигравшие в КХЛ/ВХЛ выходцы из молодежки и завершившие карьеру профи – Максим Сушинский, Игорь Радулов, Алексей Кознев, Валерий Афанасьев, Антон Буханко и многие другие. По зрелищности их баталии не сильно уступают тому же ВХЛ, разве что нет силовых приемов (они запрещены) и времени на все про все 75 минут: 15 на раскатку и час на игру. «Мы стараемся постоянно развиваться, – говорит Борисенков. – Вводим новые форматы – чистое время игры, видеотрансляции, в том числе с комментатором, международные и межрегиональные турниры. Но пандемия отбросила многие планы назад. Найденные партнеры, спонсоры, да и сами участники уже не готовы к такому подвигу. И как все это возрождать, неясно…»

В раздевалках СПбХЛ собраны люди совершенно разного достатка. Кто-то приезжает к катку на крутом авто, кто-то на трамвае. «На льду, как в бане, – уверяют хоккеисты, – все равны. Это наше ледовое братство!» Более того, с хоккейной раздевалки нередко начинаются совместные бизнес-проекты. Специализированные вопросы – услуги автомастера, например, мебельщика, врача, юриста, все, что угодно, – тоже часто согласовываются там же. К одноклубнику, с которым бьешься за одну цель, доверия всегда больше, нежели к человеку со стороны.

На сегодняшний день СПбХЛ это многоуровневая и при этом автономная хоккейная вертикаль. Она входит в систему ФХСПб, сотрудничает с ней, но (что редкость для российских реалий) не получает бюджетного финансирования, существуя на взносы участников, партнеров и рекламы, и в некоторых вопросах может позволить себе независимость.

Любопытно, что в некоторых элитных командах не хоккеисты платят за участие, а наоборот – платят им. Но это только в тех случаях, если у команды есть спонсор или она закреплена за предприятием/фирмой. В большинстве же случаев хоккеисты сами платят за то удовольствие, что они получают на льду. Всегда есть риск, что кто-то из хоккеистов-любителей вдруг расхочет по тем или иным причинам приходить на игры, поэтому приходится вводить абонементы на месяц. Они, конечно, существенно дороже абонементов в фитнес-клуб, но в хоккей идут не только за физической активностью, но и за атмосферой.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОИГРАТЬ В ХОККЕЙ

* 3 – 8 тыс. руб. – стандартный диапазон цен на месячный абонемент любителя-хоккеиста;

* от 13 до 20 тыс. руб. в Петербурге и Ленобласти стоят 75 минут аренды льда (в зависимости от места, дня недели и времени суток);

* 2 – 3 тыс. руб. берут за 75-минутное занятие тренеры, некоторые именитые в прошлом хоккеисты вовсе не выходят на тренировку/матч меньше, чем за 10 тыс.;

* 1500 руб. – ежегодный взнос на участие в СПбХЛ с каждого игрока;

* 60 000 руб. в год – примерная стоимость занятий любительским хоккеем, не считая трат на обновление формы и заточку коньков.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (6845) от 19.01.2021 под заголовком «Лига хоккейных романтиков».

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *