Вопросы судьям. Бельгесов Вячеслав Сергеевич

Вячеслав Бельгесов о работе хоккейного арбитра:

— Расскажите про первые шаги в хоккее
— В хоккей я пришел в 10 лет, что достаточно поздно. Проблема в том, что в Пскове особо хоккея не было. Занимался с 10 до 17 лет.

— Как стали хоккейным арбитром?
— Я попробовал себя в судействе в 17 лет. Это было в Пскове, до переезда в Санкт-Петербург. Начинал с детей и любителей. В первое время многого не знал, что-то не получалось. Когда играешь, то за судьями особо не смотришь и правилами не интересуешься. Но весь процесс меня зацепил. Я понял, что это неплохая возможность остаться в хоккее, так как тяжело было заканчивать игровую карьеру в 17 лет. Тогда я еще не думал, что это может стать моим основным заработком.


— Что самое сложное в профессии судьи?
— По прошествии определенного времени, когда добрался до какого-то уровня, понимаешь что тяжело сохранять его на протяжении всего сезона. В этом и заключается профессионализм, что ты с одинаковой концентрацией и подготовкой выходишь на любой матч.


— В чем отличия работы на матчах профессиональных и любительских лиг?
— Отличие одно – профессионалы получают деньги за то, что играют. А любители, как правило, сами тратят деньги, чтобы играть. Это нужно обязательно держать в голове и помнить, что любители приходят на вечерние матчи после рабочего дня. Нужно одинаково выкладываться как на профессиональных, так и на любительских матчах и относиться ко всем с уважением.


— Какие удаления среди любителей наиболее распространены?
— Все зависит от уровня. Одни любители занимались хоккеем в детстве, другие только недавно вышли на лед. Удаления технические — подножки, задержки соперника. Где-то не успел добежать и начал цеплять клюшкой. Ребята, которые поиграли по школе, получают удаления за силовые приемы, которые запрещены. Ну и не забываем про выбросы шайбы и нарушения численного состава.


— Как реагируете на критику?
— К критике я отношусь нормально. Вопрос, кто ее автор. Если это кто-то из судейского корпуса или инспекторы, то естественно я прислушиваюсь. Игроки тоже могут указать на определенные моменты. Взгляд со стороны очень дорог. Это хорошая возможность работы над собой, работы над ошибками и развития.


— Если вы допустили ошибку, как к этому относитесь и справляетесь?
— Ошибки бывают разные, без них никак. Человеческий фактор добавляет в любой спорт непредсказуемость. Судьи остаются частью игры. Наверно роботами никогда нас не заменят. Допуская ошибку в процессе игры ее нужно забыть и работать дальше. Потому что в данный момент ты ничего не исправишь, а сделаешь только хуже. После игры нужно все разобрать, просто так не происходит. Скорее всего, это неправильная позиция, неверный взгляд на момент и т.д.


— Каким должен быть судья?
— Я убежден, что судья на любом уровне должен быть профессионалом. Быть непредвзятым, честным, обязательно с позитивным настроем. Игроки должны это чувствовать. Не нужно выводить хоккеистов на агрессию, нужно ее гасить.

— Играете ли сами в какой-нибудь команде?
— В конце этого сезона я заявился в команду D&D. Играем в «Любителе 5». Сейчас у нас завершается регулярный чемпионат и начинается плей-офф, куда мы попадаем. Интересно после перерыва снова играть, перенестись в другое амплуа и посмотреть на судейство других. Когда находишься по обе стороны, то лучше понимаешь игроков.

— На каких матчах вы сейчас работаете?
— В этом сезоне я работал в Высшей хоккейной лиге линейным судьей, на детских соревнованиях Федерации хоккея СПб и в чемпионате СПбХЛ.

— У игроков есть свои кумиры, а у вас есть такие люди среди арбитров?
— Кумиров как таковых нет. Но есть ребята, работающие на высших уровнях – в КХЛ, на Чемпионатах мира, с которыми посчастливилось общаться лично. Хочется равняться на них. Смотрю, как коллеги работают и относятся к делу. Никто из них не остается равнодушным и всегда готов ответить на вопросы.

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *