Лига в лицах. Руслан Павлов — игрок ХК «Компрессор»

Руслан Павлов — игрок СПбХЛ с первого сезона и нападающий ХК«Компрессор». В интервью пресс-службе Лиги он рассказал о философии своей команды и поделился личной хоккейной историей:

— В хоккей меня привел дедушка. Все началось с обычного уличного катка в Череповце и моего неумения стоять на коньках в 4 года. С 7 лет я уже начал тренироваться в детской спортивной школе «Северсталь».
Была сложная ситуация со школой и со льдами. Занимался хоккеем до 17 лет, а затем благополучно пошел в армию. Мой дед хотел, чтобы я попал в Ленинградский военный округ, где меня бы забрали в спортроту, т.к. он договорился об этом с представителями СКА. Запросы на меня приходили, но через полгода я уже оказался в Наро-Фоминске, в танковых войсках. На этом моя профессиональная хоккейная жизнь подошла к концу.

Сейчас уже мой сын занимается в хоккейной секции с 5 лет. Это было мое желание. Пока ему все нравится, если не захочет ходить, то заставлять не буду.

— Как вы вернулись в хоккей?

— Приехал в Петербург, поступил в институт. Меня позвали в команду, за 2,5 часа собрали форму и сразу же поехали на игру. Вышел на лёд после двухлетней паузы, но все равно был одним из лучших в команде.

— Не думали о тренерской деятельности?

— Я считаю, чтобы быть тренером, нужно поиграть самому на хорошем уровне. Не так, как я.

— Но сейчас в «Компрессоре» вас называют играющим тренером…

— На самом деле, это не так. Всё было хорошо, сезон стартовал. Но в какой-то момент организм, видимо, сошел с гарантии и начались травмы. Чувствую себя как старая 38-летняя «Лада» череповецкой сборки. Планирую вылечить все травмы и вернуться в игру.
Я скучаю без команды. Прихожу на тренировку даже когда не могу выйти на лёд. Также на матчах стою на скамейке вместе с нашим незаменимым тренером Алексеем Николаевичем Поповым, но играющим тренером назвать себя не могу.

Расскажите про особенности «Компрессора». Как всё устроено?

— На тренировках мы играем, в раздевалке интересуемся делами друг друга, на льду можем аплодировать тем, кто упал или споткнулся. Такой веселый подход вызывает много положительных эмоций. Никакого напряжения, все улыбчивые и довольные.

Мы не очень любим выезжать на другие льды. Нам комфортно играть в «Юбилейном».

Мы любим побеждать, всегда кусаемся и бьемся. Никто не играет спустя рукава. Победили — здорово, нет — значит не получилось. Забыли и пошли дальше.
Раньше было по-другому. Если начиналось соревнование, то все понимали, что «Компрессор» будет играть за 1 место. Сейчас мы также боремся, но уже проще относимся ко всему.

архивное фото "Компрессора"

— Ваша непринужденная атмосфера заметна невооруженным глазом

— Да, у нас идеальная химия в команде и дружный коллектив. К примеру, опытный Максим Сушинский играет с молодыми ребятами. Несмотря на разный возраст и уровень, они здорово взаимодействуют. Дмитрий Никитин, которому недавно исполнилось 50 лет, спокойно выходит на лёд против ребят, которые только пару лет назад завершили профессиональную карьеру.

В команде есть Кирилл Булин. Я только пришел в «Компрессор», он уже там играл, хотя на три года младше меня. Есть ощущение, что когда его привели в хоккейную секцию, то сразу в «Компрессор». У него больше всех матчей за нашу команду. Кирилл всегда спортивно заряжен, бегает по 20 км.

У нас, и правда, своеобразная атмосфера. Принято считать, что пока «Компрессор» не пропустит пару голов, то команда не проснётся. Если мы забиваем первыми, то сомнительно переглядываемся с тренером Алексеем Николаевичем (улыбается).

— Чемпионат СПбХЛ — сильнейший дивизион Лиги. Что можете сказать про соперников?

— Все команды сильные, многие ребята недавно закончили профессиональную карьеру. У них совсем другое взаимодействие. Постоянно двигаются в зоне. Когда я целый без травм, то мне несложно играть против них. У команды «Банк РОССИЯ» более серьезный подход к матчам. Мы с «Компрессором» только приходим на арену за 20-30 минут до игры, а ребята уже делают разминку. Мы более расслаблены в этом плане. Хотя тоже всегда нацелены на победу. Но если что-то не получается, то сильно не расстраиваемся.

— В каких командах еще выступаете?

— Были сезоны, когда я выступал и за «Компрессор», и за «Красную Звезду» (ныне — «Авангард СЗ»), но в разных дивизионах. Также играю в командах «Вольфрам» в Ночной хоккейной лиге и в череповецкой команде «Регион 35» на различных турнирах.

— Вы следите за своей статистикой?

— Раньше я был в числе лидеров. Но играю в свое удовольствие, мне эта статистика не нужна. Помню, как был в тройке с Алексеем Козневым и Максимом Сушинским. Мы выходили в большинстве и мне говорили: «Тебе надо выиграть вбрасывание и не мешать». С этим я отлично справлялся (смеется). Хорошие были сезоны в плане результативности. 

— Как проводите время вне льда с командой?

— Любим посидеть все вместе после тренировок. Собираемся перед Новым годом в бане. Недавно ездили на турнир Christmas Cup в Будапешт и вкусили рождественскую атмосферу, посмотрели много всего интересного. В прошлом году взяли первое место, в этот раз только четвертое. Зато развеялись. 

— Были ли периоды, когда не хотелось ехать на игру или тренировку?

— Такого не было. Я становлюсь агрессивным, если не играю в хоккей. Замечаю за собой, что если не выплескиваю эмоции на льду, то больше нервничаю в обычной жизни. 

— За кем следите в мировом хоккее?

— Когда я был ребенком, то рисовал в тетрадке Сергея Федорова, Скотта Стивенса. Сейчас многие хоккеисты вызывают интерес. Например, Панарин, Капризов или Мичков. 

— Чем вы увлекаетесь помимо хоккея?

— Играю в футбол, зимой могу покататься на горнолыжном курорте. В детстве мне нравился мотокросс. У друга был мотоцикл, на котором мы гоняли все лето. В институте играл в баскетбол.

Какие смешные или необычные моменты, связанные с «Компрессором», помните?

— Они случаются постоянно. Например, Максим Грошев забил красивый гол в свои ворота на предсезонном матче с «Банком РОССИЯ», виртуозно обыграв нашего вратаря. Еще есть много забавных историй, но они не пройдут цензуру (улыбается).
«Компрессор» — легендарная команда. Мы с Андреем Ноготковым снимались в клипе группы «Ленинград» в нашей игровой форме.

Еще у нас играл швейцарец, который всегда ходил с рюкзаком. Мы шутили и думали, что у него там парашют, чтобы в любой момент катапультироваться из России. Он сначала не понимал всего, но когда уезжал обратно, то уже был чисто русским. Он так проникся командой, что выступал за «Компрессор, даже когда мы играли в Швейцарии на турнире.

— Если бы не хоккей, то что?

— Я рос в таком городе, что может быть, что-нибудь плохое.

— Чему вас научил хоккей?

— Я рос без отца и всегда хотел братика или сестричку. Мне не хватало общения. В хоккее я научился вести себя в коллективе. Так как с самого детства был в команде, мне не было сложно потом нигде — ни в армии, ни в институте. Хоккей научил чувствовать себя комфортно в коллективе. Плюс привил дисциплину и ответственность.

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *