Полтонны наград. Виктор Борисенков о 15-м сезоне СПбХЛ

15-й по счету сезон Санкт-Петербургской хоккейной лиги (СПбХЛ) завершился церемонией закрытия. Обязанности ведущего мероприятия в течение девяти часов выполнял бессменный президент крупнейшего турнира любительского спорта Северо-Запада Виктор Борисенков. После чего у него остались силы и на то, чтобы ответить на вопросы нашей газеты.

 Виктор, сколько вы кубков вручили? Я сбился со счета…

— Сложные вопросы задаете. Если сложить награды за регулярный чемпионат и плей-офф, получится 141 кубок. Хорошо мне брат помогал, Александр Борисенков, спортивный директор СПбХЛ. Он к вечеру приличный бицепс накачал. Каждый кубок около 3 кг плюс медали, получается, мы полтонны перетаскали.

— Не все профессиональные хоккеисты такие тяжести на тренировках тягают…

— Нам только в радость, тем более что год назад из‑за ковида у нас не было церемонии закрытия. Ребята просто приходили в офис, получали призы, фотографировались и уходили. Рады, что возобновили прежнюю практику.

— А вы еще и с радостью вернулись на сцену, где, судя по всему, отлично себя чувствуете…

— В студенчестве накопил определенный опыт. Ведущих со стороны СПбХЛ привлекает только на открытие. А там, где нужно называть все команды, на сцене я работаю. Так сподручнее: я знаю специфику команд, турниров, игроков, с которыми мы на одной волне.

 Связки не подсели за девять часов на сцене?

— Не без этого, конечно. Говорить с одиннадцати утра до девяти вечера с небольшими перерывами не каждый профессиональный ведущий сможет. Но мы всей командой настраивались на этот марафон и теперь чувствуем моральное удовлетворение, что осилили это. Сезон завершен, награды вручены, можно и отдохнуть — отправляюсь с семьей вокруг Ладоги.

— 76 турниров, которые прошли за сезон в рамках лиги, это много или можно больше?

— Мы и рассчитывали на большее. Планировали серию турниров, посвященных 15‑летию лиги, но ковид карты спутал. Из-за ограничений что‑то провести в Питере не представлялось возможным, только в Ленобласти. К тому же у некоторых наших партнеров начались финансовые проблемы, и турниры, в организации которых на них опирались, приходилось либо отменять, либо переформатировать. Благо ничего на осень не пришлось переносить. Все соревнования провели в срок.

— В общем, при имевшихся обстоятельствах довольны юбилейным сезоном…

— Да. В сроки уложились, отыграли без скандалов — все злодеи были выявлены и наказаны в прежние годы.

 Чем грешили?

— Играли за те команды, за которые не имели права играть. Сейчас, к счастью, такие трюки неактуальны. Пришло осознание, что делать подобные вещи просто неприлично.

 Смягчение антиковидных ограничений увеличило количество желающих играть в хоккей?

— Мы с вами часто повторяем фразу, что хоккей это наркотик, с которого, что бы ни происходило, сложно слезть. И если человек хочет играть, он найдет возможность это делать. В целом составы команд не изменились. Хотя на награждении видел людей, которые, отметив свое 50‑летие, говорили, что завязывают с хоккеем, но посидев дома, возвращались на лед. И это радует, что лед никого не отпускает.

 Хотя хоккей удовольствие‑то не из дешевых…

— Деньги в любительском хоккее действительно требуются постоянно. На лед, турниры, судей, тренера, вратаря — на все нужно скидываться. Более 20 тысяч с команды «на все про все» за матч получается. Тянуть такую финансовую лямку непросто, поэтому ребята ищут спонсоров либо возникает корпоративная история, когда играющая часть коллектива организации идет к руководству и просит поддержки. Благо все больше руководителей на эти просьбы откликается.

— То есть корпоративный дивизион, где в завершившемся сезоне разыгрывался Кубок «Санкт-Петербургских ведомостей», будет расширяться?

— Мы и год назад могли запустить три таких дивизиона. Просто предложение пришло поздно. Команды были уже поделены по другим дивизионам, а бросаться из стороны в сторону не все любят. Вот и решили для начала ограничиться одним. Теперь привлечем еще больше корпоративных команд. Думаю, станет только интереснее.

— Как заинтересовать руководителя в это вкладываться, если он не фанат хоккея?

— К каждому — свой подход. Кому‑то приятно поучаствовать в соревновании, чтобы прозвучало название организации. А если еще команда выигрывает ­какие‑то спортивные соревнования, руководитель вообще в восторге. Бывало даже на льду ни одного сотрудника, сплошь мастера высокого уровня, так как босс очень хочет стать чемпионом. Знаю, что на законодательном уровне есть нормы, направленные на поддержку спортивных инициатив компаний, принимаются новые. Например, деньги, выделенные на спорт, не учитываются как доход и налогом не облагаются. Есть единый календарный план Ми­нистерства спорта. Федерации добавляют в него официальные соревнования. Затраты на учас­тие в них не учитываются в налоговой базе.

 Не секрет, что вы сами играете в СПбХЛ за команду «Космос». Улыбнулся количеству ваших штрафных минут за сезон — восемь в 79 матчах. Вы такой защитник дисциплинированный или судьи в вашу сторону не свис­тят?

— Ха-ха, правила СПбХЛ для всех одинаковы. Просто я по природе своей человек мягкий и доб­рый. На льду — такой же. Если получаю штрафы — в основном по неосторожности. Выбиваю, допустим, шайбу, попадаю в конек — подножка… Понимаете, я вешу 110 кг. Если в меня врезается игрок на скорости — ему же хуже: он затем плохо ориентируется в пространстве некоторое время. Понимая ценность хоккеистов, я стараюсь беречь соперников. Если он хочет проскочить между мной и бортом, я думаю: «Пусть бежит», — и не прижимаю его. Судьи, зная мой добрый нрав, удаления всегда с улыбкой выписывают: «Виктор Михайлович, вы же понимаете…». «Да-да, — отвечаю, —понимаю и принимаю». И качусь в штрафной бокс.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7195) от 23.06.2022 под заголовком «Полтонны наград».

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *