Бросок из тоннеля. Как сотрудники метрополитена создали хоккейную команду

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (7081) от 28.12.2021 под заголовком «Бросок из тоннеля».

У этой команды самый подвижной состав в первенстве Санкт-Петербургской хоккейной лиги (СПбХЛ). Представляем участника дивизиона «Дебютант 5К» на призы газеты «Санкт-Петербургские ведомости», хоккейный клуб «Метро».

На Малой арене «Юбилейного» этим летом прошли любопытные матчи. Хоккей занятие для этого времени года в принципе не типичное, а тут на лед вышли хоккейные сборные двух метрополитенов — петербургского и московского. Идея провести товарищеские спарринги родилась во время одного из рабочих совещаний. У столичной подземки команда существовала давно, у петербургской появилась в 2019 году. Так почему же не помериться, так сказать, мощью подвижного состава.

Шансов у хозяев, правда, изначально было немного. У москвичей что ни игрок — спортшкольник либо бывший профи. А играющим тренером у «Мосметро» бывший защитник сборной России, участник двух мировых чемпионатов (2003 и 2004 гг.), чемпион России Василий Турковский. Хозяевам не помог даже административный ресурс — за ХК «Метро» сыграли вице-губернатор Петербурга Максим Соколов и первый заместитель начальника петербургского метрополитена Дмитрий Бурин — и все равно 1:9 и 1:12.

— Мы ждали на льду реальных сотрудников метро, а москвичи привезли бывших профессионалов. В основном выходцев из саратовского «Кристалла» — это родной клуб Турковского, — усмехается нападающий петербургского ХК «Метро» Роман Маслов. — Я 15 лет поездом управляю, а эти ребята с пяти лет на коньках. Если их посадить в кабину машиниста, вряд ли они сдвинут состав с места. С другой стороны, было интересно оценить себя на фоне таких игроков: сразу стало ясно, над чем нужно работать.

Идея создать хоккейную команду на базе сотрудников петербургского метрополитена появилась около трех лет назад, инициаторами стали сотрудники двух депо — ныне, увы, покойный слесарь «Северного» Дмитрий Козырев и машинист-инструктор «Выборгского» Кирилл Мирошниченко. Оба играли на любительском уровне за другие команды и логично рассудили: «Неужели в такой многолюдной системе, как метрополитен, мы не найдем два десятка человек, которые захотят встать на коньки?».

Действовали они по-простому. Распечатали объявления о наборе и расклеили их во всех городских депо. Уже через пару недель на тренировку вышли первые полтора десятка человек. Поначалу все держалось на энтузиазме: сотрудники сами снимали лед, покупали форму, платили тренеру. А когда капитан ­команды Мирошниченко выступил на заседании профсоюза сотрудников метрополитена, подключилась администрация, появилось корпоративное финансирование. Игрокам приходилось скидываться только на оплату услуг тренера, все остальные траты, вплоть до закупки экипировки, взяла на себя администрация. Со временем двух тренировок в неделю парням стало мало. Третью метрополитеновцы организовывают уже за свой счет. Базовой площадкой ­команды стала ледовая арена на улице Бабушкина — одна из лучших в городе.

От первых тренировок до первых матчей в рамках СПбХЛ прошло около полугода, на дебютном для себя предсезонном турнире «ХКМ» заняло третье место. Дальше — больше: в январе команда стала лучшей на традиционном рождественском кубке, а в дивизионе «Старт В» с ходу вышла в чемпионы.

Сейчас от петербургской подземки в СПбХЛ заявлены два коллектива: «ХКМ», выступающий в корпоративном дивизионе, и его фарм-клуб, «ХКМ 2», заявленный в дивизион статусом ниже, «Старт В». В общей сложности это полсотни игроков, из которых в лучшем случае полтора десятка ранее играли в любителях. Основная масса — это новички, которые падали и поднимались, с нуля осваивая коньки, клюшку и броски верхом.

В ХК «Метро» собраны представители разных профессий. Есть путейцы, связисты, слесари, люди, отвечающие за светофоры и стрелки, за пожарную безопасность, ну и, конечно, машинисты. Больше всего играющих машинистов с синей ветки — семеро. По три человека с фиолетовой, зеленой и оранжевой, двое с красной. То есть комплект. Вратари «ХКМ» представляют три ветки: Артем Орлов — красную, Александр Климович — синюю, Павел Абрамов — зеленую. Их пассажиры, очевидно, в сверхнадежных руках.

29 января ХК «Метро» исполнится три года. Для полусотни сотрудников подземки хоккей стал неотъемлемой частью жизни. Без него многие и не знали бы друг друга сейчас, разъезжаясь краями вагонов разных веток метро. Теперь же у парней общие выезды, совместные корпоративы. Осенью, в частности, ХК «Метро» принимал участие в хоккейном Кубке РЖД, который проходил в городе Бологое.

Вписывая даты в журнал выходных на новый месяц, сотрудники первым делом ориентируются на то, чтобы рабочие смены не попадали на матчи или тренировки. Коллеги идут навстречу, понимая, насколько заразительное это занятие — хоккей. Хотя, казалось бы, привыкшим к темноте тоннелей людям переливающийся белым цветом лед должен резать глаз.

 Все тоннели выводят на свет, а лед это потрясающий способ ментально разгрузиться, получить порцию физической нагрузки, что при нашей сидячей работе очень важно, — улыбается Маслов. — Я по крайней мере себя отлично чувствую после хоккея: появляется легкость, улучшается настроение. Без движения станет скучно. Тем более в нашей команде немало бывших спортсменов, организм которых требует физической нагрузки. Хоккей дарит невероятные эмоции. Когда допускались зрители, на финал рождественского кубка в «Хоккейном городе» собрались 300 человек: родственники, друзья, друзья друзей, коллеги… Хоккей дарит невероятные эмоции, которые сложно на что-то променять.

Первенство СПбХЛ на призы газеты «Санкт-Петербургские ведомости».

Дивизион «Дебютант 5К»

Bonava — «ЕвроХим-Проект» — 2:2; «КВС» — «Строительный трест» — 3:1; «РТК» — ХК «Метро» — 2:0; «Алмаз-Антей-2» — «ЕвроХим-Проект» — 1:8; ХК «Метро» — «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — 2:1. После новогодней паузы матчи корпоративного дивизиона СПбХЛ возобновятся 14 января.

Положение команд: 1. «Кировец» — 16 очков; 2. Bonava — 16; 3. «ЕвроХим-Проект» — 15; 4. «КВС» — 14; 5. ХК «Метро» — 11; 6. «РТК» — 9; 7. Work & Sport — 8; 8. «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — 7; 9. «Строительный трест» — 4; 10. «Алмаз-Антей-2» — 4.

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *