Евгений Зирин — игрок МХЛ и ВХЛ в прошлом, участник СПбХЛ в настоящем. Защитник «Аэронавигации» в интервью пресс-службе Лиги поделился своим хоккейным опытом:
— Расскажите про ваши первые шаги в хоккее
— В возрасте 6 лет мы с отцом впервые пошли на каток рядом с моей первой школой, которая находилась через дорогу от дома. Не могу точно сказать, откуда появились коньки, в которых я начинал кататься, но у нас в гараже было много старых коньков, которые называются «петушки». Но у меня были какие-то эксклюзивные коньки и мне очень нравились. Я на «петушках» так и не прокатился ни разу в жизни.
Спустя некоторое время у меня уже начало получаться, уверенно скользил по льду, ускорялся, поворачивал. Помню, что не получалось долго делать переступание. Я просто поворачивал на двух коньках, наклоняясь в сторону. В итоге, настойчивость отца и мое упорство помогли. Так я научился кататься.
К нам в школу пришёл тренер дворовой команды «Дружбы» и спросил, кто хочет заниматься хоккеем. На то время в городе не было ледового дворца. С 2002 по 2005 гг мы тренировались на улице. Потом построили ледовый дворец и нас пригласили уже тренироваться туда.
— С чего началась ваша профессиональная карьера?
— Профессиональную карьеру я начал в 16 лет, когда меня пригласили играть за команду мастеров. На то время у нас в Набережных Челнах была Молодежная хоккейная лига. Сначала тяжело перестроиться с детского хоккея. Скорости больше, голова должна работать в два раза быстрее, чтобы принимать правильные решения. Но после месяца тренировок уже стал понимать и подтягиваться на уровень старших ребят.
— Почему выбрали амплуа защитника?
— Нас в детстве тренер распределял. У кого какие способности на той или иной позиции. Помню, как-то я даже пытался поиграть вратарем, но спустя 3 месяца тренировок понял, что лучше играть в поле. Не знаю даже, почему я именно защитник, но мне нравится играть на этой позиции, ты видишь всю картину, начинаешь стою атаку, рушишь заготовки соперника. От синей линии всегда получалось хорошо наносить броски.
— Вы выступали в Набережных Челнах, были ли возможности и/или желания поиграть где-то еще?
— Желание поиграть в других командах было, я даже ездил на просмотровые сборы, но так сложилось, что оставался в Челнах.
— На этой предсезонке вы были еще игроком ВХЛ, но сейчас выступаете в СПбХЛ. Как так получилось?
— Решил поменять что-то в своей жизни и начать заниматься своим делом. Еще хотелось переехать в большой город.
— Как вы попали в «Аэронавигацию»? Каково играть среди любительских команд?
— После переезда в Санкт-Петербург начал искать команду. Желание играть в удовольствие в хоккей осталось. Изначально друг, который уже давно живет в Питере, дал контакты одной команды. Потом я написал в инстаграм СПбХЛ и спросил контакты еще трёх команд. Всё лето я каждый день тренировался с разными командами, чтобы выбрать для себя.
— Как всё устроено в «Аэронавигации»?
— Все ребята дружелюбные, тренерский состав хороший. Тренируемся мы по два раза в неделю плюс одна официальная игра. Тренировки проводим в игровом режиме. Наша тактика — играть в умный и взрослый хоккей, больше передач, но есть и молодые ребята, которые бегают. Играть против команд Чемпионата непросто, матчи получаются быстрыми, интересными.
— Нашла ваши блоги на Дзене и в инстаграме.
— Да, веду и развиваю максимально все социальные сети, чтоб всё больше людей смотрели за мной и моими учениками.
— Расскажите про вашу тренерскую деятельность. Тяжело ли работать с детьми, на что/кого опираетесь в процессе обучения?
— Мне это нравится делать, я работаю в удовольствие. Каждый тренировочный процесс проходит интересно, продуктивно и, самое главное, полезно. Я люблю детей, а дети любят меня. Я умею находить с ними общий язык, единственное, нужно найти к каждому правильный подход. А подход к тренировкам у меня особенный, не как у всех. Много разных источников использую и книги, среди которых много психологии. Опираюсь на опыт европейских тренеров.
— Вы участвовали в скоростных гонках на льду. Как это было?
— Когда играл профессионально, всегда наблюдал за этим спортом и хотел опробовать на себе ICE CROSS. Но не было возможности, так как график у профессионалов плотный. После переезда в Питер начал исполнять свои давние желания и мечты. В «Аэронавигации» есть действующий райдер и ветеран этого спорта, он меня пригласил попробовать. Сначала было страшно, не понимал, как проходить подъемы и спуски. Но я познакомился с людьми, которые мне помогли и научили правильно кататься. Еще нужно тренироваться и тренироваться, чтобы быть ближе к лидерам.
— Что для вас значит хоккей?
— Хоккей для меня — это жизнь. Хоть я и завершил профессиональную игровую карьеру, всё равно остаюсь в нем. Хоккей в сердце!
Комментарии: